Меню Закрыть

Алюминиевые изделия под заказ. Алюминий завоевывает российский рынок

Завод по производству изделий из алюминия

Заказ конструкции из алюминия

Изделия на заказ из авиационного алюминия.

19.03.2018 | Независимая Газета

Потребление крылатого металла в стране растет рекордными темпами

Внутреннее потребление алюминия в России в 2017 году выросло на 11%, эта тенденция продолжится и в 2018 году и станет одним из главных факторов роста отрасли на среднесрочную перспективу. Об этом было объявлено на общем годовом собрании Алюминиевой ассоциации России, прошедшем в Москве. Участники рынка намерены продолжать стимулировать восстановление внутреннего спроса на продукцию из алюминия.

Динамика востребованности крылатого металла в России и мире дает основания для оптимистичных прогнозов. За последние 20 лет мировое потребление первичного алюминия выросло в три раза. Больше всего растет Китай: более половины из 64 млн т алюминия, нашедшего применение в прошлом году, пришлись на рынок Поднебесной. У России пока скромные 1,2%. Однако, с другой стороны, есть куда расти.

Действительно, если в 2015 году потребление первичного алюминия в нашей стране сократилось на 9%, то в 2016 году выросло на 4%, а в прошлом году – сразу на 11%. Это самый значительный прирост по мировым регионам, больше даже, чем в Китае (всего 8%). В целом же мировой рынок вырос за прошлый год на 6%. Потребление алюминия в России растет быстрее, чем где бы то ни было в мире, и, по прогнозам, в этом году увеличится еще на 9%, в 2019 году – на 13%, в 2020 году – на 11%.

В структуре потребления рынка РФ и стран СНГ лидируют строительство (21%), упаковка и фольга (20%), кабель (18%). Недостаточно развит сегмент транспорта – его доля всего 16% (в развитых странах – 40%). В целом же перспективы есть по всем секторам потребления алюминия: строительство, машиностроение, продажи автомобилей, рынок товаров народного потребления – все эти направления в ближайшие годы будут расти, увеличивая спрос на алюминий. Только по основным сегментам ожидается рост в 2,7 раза. Самые емкие рынки – транспорт и товары народного потребления, здесь прогнозируется трехкратный рост.

  Алюминиевые изделия под заказ. Алюминиевая Ассоциация популяризирует отечественные тепличные комплексы из алюминия

Изготовим конструкции из алюминия

Перерабатывающие компании рассчитывают не столько на органическое увеличение потребления, сколько на меры стимулирования спроса: к 2021 году они должны дать 40-процентную прибавку к органическому росту. В частности, как отмечают в Алюминиевой ассоциации, дальнейшее импортозамещение подразумевает расширение производственных мощностей. Россия обладает значительным потенциалом для увеличения потребления алюминия, в первую очередь за счет развития технологий и освоения производства новых продуктов, отмечалось на собрании ассоциации.

Приоритетными направлениями развития определены применение алюминия для жилищного строительства и нефтегазовой отрасли, развитие экспортного потенциала прокатной продукции и вывод ее на новые рынки, расширение локализации производства алюминиевых компонентов автомобилей, снятие ограничений на применение алюминия для пищевой промышленности и упаковки, организация производства высокочистого оксида и гидроксида алюминия для катализаторов нефтепереработки и двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, перспективными были названы проекты в секторах энергетики, машиностроения, строительства, автомобилестроения, авиакосмической отрасли и сфере товаров народного потребления.

Так, компания «Арконик» рассказала о новом проекте – создании нового вагона-цистерны, разработанного с учетом потребностей технических служб компании «Уралхим». Проект реализовывался в рамках производственной кооперации. «Арконик» в этом проекте стал поставщиком алюминиевых плит с улучшенными свойствами – дополнительным контролем предела текучести, более жестких требований к допуску по толщине, большей длине.

Еще один драйвер роста – экспорт. Объемы продажи за рубеж российских алюминиевых полуфабрикатов выросли со 167 тыс. т в 2015 году до 209 тыс. т в 2017 году. А вот импорт падает: с рекордных 220 тыс. т в 2014 году он снизился до 159 тыс. т в прошлом году.

Участники собрания обсудили стратегию ассоциации на ближайшие годы. Как и прежде, основной упор предполагается сделать на совершенствование нормативно-правовой базы, меры в сфере стандартизации и технического регулирования, сертификации и борьбы с контрафактом, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, международное взаимодействие и защиту внутреннего рынка и популяризацию алюминия как высокотехнологичного, экологичного, безопасного и экономически выгодного материала.

  Алюминиевые изделия под заказ. POSCO получает рекордную прибыль в первом квартале

Итоги работы ассоциации 2017 года позволяют делать оптимистичные прогнозы. В частности, при поддержке ассоциации в отрасли были сняты административные барьеры перед применением алюминия в кабельной продукции (на очереди – мостостроение), импорт некачественных колес из Китая сокращен почти наполовину, успешно реализуется правительственный план по мерам стимулирования развития продукции высоких переделов из алюминия, инициирована и реализуется концепция создания территорий развития по переработке алюминия – технологических долин. Отраслевые проекты, реализуемые ассоциацией, помогут увеличить потребление алюминия к 2021 году в энергетике на 53,5 тыс. т, в прокате и машиностроении – на 142,3 тыс. т, в строительстве – на 84,7 тыс. т, в автомобилестроении – на 208,4 тыс. т, в сегменте товаров народного потребления и упаковки – на 98 тыс. т.

«В рамках межотраслевого сотрудничества была проделана большая работа по запуску целого ряда значимых проектов для экономики, в которых первостепенное значение имеют алюминиевые решения, – подчеркнул председатель Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко. – Но нам необходимо решать новые задачи по развитию алюминиевой отрасли России как внутри страны, так и на экспортных рынках».

Востребованные изделия из алюминия.