Меню Закрыть

Алюминиевые изделия под заказ. Инновационные методы сварки алюминия на Weldex 2022

Заказ конструкции из алюминия

Изделия на заказ из авиационного алюминия.

20.10.2022

VI Научно-практическая конференция по сварке алюминия состоялась в Москве в ходе работы международной выставки Weldex 2022.

Конференция с аншлагом
В Москве с 11 по 14 октября состоялась ежегодная конференция по сварке, наплавке при производстве изделий из алюминия и алюминиевых сплавов. Мероприятие, организованное Алюминиевой Ассоциацией при поддержке ОК РУСАЛ, ИЛМиТ и ITE Group, посетило более 170 человек. Инновационные технологии и креативные решения в области сварки алюминия представили эксперты ведущих российских компаний и отраслевых научных учреждений.

Одной из главных тем дискуссии стала возможность применения современных способов сварки для производства продукции из алюминия в машиностроении, транспортной, авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности. Своими наработками поделились представители РМ Рейл, Сеспель, S7 Space, Опытного завода «Авиаль» и Технологического центра «ТЕНА». Об инновационных способах сварки и особенностях новейших алюминиевых сплавов участникам конференции рассказали делегаты ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей», Московского политехнического университета, Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), Владимирского государственного университета (ВлГУ), Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ СО РАН), Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ).

Сделано в России
Сразу несколько участников Алюминиевой Ассоциации представили уникальные проекты в области сварки алюминия. Так, компания РМ Рейл разрабатывает образец контейнеров для перевозки СПГ и вагонов-цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты.

«Аналогичных проектов с алюминиевым сосудом в России нет. Алюминиевый сплав позволяет значительно увеличить срок службы, а также внутренний объем сосуда. На предприятии выделена отдельная площадка с производственной мощностью в 180-200 единиц в год», – рассказал Виктор Шмаков, руководитель департамента управления проектами РМ Рейл. Он отметил, что компания обладает самым современным сварочным оборудованием: комплексом СТП с максимальной длиной свариваемого листа в 12 000 мм при максимальной толщине 25 мм и установкой плазменной сварки для работы со сплавами 1407 и 1581 толщиной до 16 мм без разделки кромок шва.

  Алюминиевые изделия под заказ. Клиенты ОМК теперь могут отслеживать доставку своих заказов ж/д транспортом

Главный инженер Чебоксарского предприятия «Сеспель» Андрей Николаев отметил, что компания первой в России разработала установки сварки трением с перемешиванием СТП-14 и СТП-4ПЛ. Данный тип сварки применяется в целом ряде проектов «Сеспель» – при производстве полуприцепов-цистерн, ресиверов для сжатого воздуха, а также в вагоностроении и мостостроении. Благодаря инженерам компании в России произведены: установка СТП с ультразвуковым воздействием (Томский политехнический университет), комплекс СТП для изготовления вагонов (АО «РУЗХИММАШ»), установка СТП для кольцевых и продольных швов обечаек (РКЦ «Прогресс»), Мобильный комплекс «ГАБАРИТ- А» в габарите 40-футового контейнера (НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей»).

Сплав 1565ч и его характеристики при аргоновой сварке и СТП стали основной темой доклада директора по развитию бизнеса и новых технологий Арконик СМЗ Александра Дрица. Он отметил, что 1565ч относится к высокопрочным, термически неупрочняемым, свариваемым сплавам и обеспечивает оптимальное сочетание прочности, пластичности и специальных характеристик – в зависимости от области его применения. Данный сплав используется в судостроении, мостостроении, а также для производства элементов кузовов грузового подвижного состава ж/д транспорта. Полуфабрикаты из сплава 1565ч (листы, прутки, профили, плиты и др.) свариваются всеми способами сварки: MIG, TIG, СТП. При сварке плавлением прочность сварного соединения составляет более 0,95 от прочности основного металла.

Изготовим конструкции из алюминия

О развитии новой линии волочения для мягких сплавов рассказал Андрей Жигунов, директор по развитию ООО «Опытный завод «Авиаль». В своем выступлении он отметил, что в России локализовано производство проволоки и прутков для разных видов сварки, включая уникальные сплавы для аддитивных технологий – 1587 и 1575.

Еще один участник Алюминиевой Ассоциации, технологический центр ТЕНА, представил оборудование для плазменно-дуговой сварки на токе переменной полярности (VPPAW) и сварки на постоянном токе обратной полярности (DC+). Инженер отдела автоматизированного оборудования «ТЦ ТЕНА» Николай Кудряшов сообщил, что на производственной площадке центра внедрены технологические процессы сварки листовых деталей из алюминиевых сплавов АМг-6, АМг-5, АМg4,5Mn толщиной до 10 мм. Отдельное внимание эксперт уделил процессу Acerios, направленному для подготовки, очистки и активации поверхности деталей перед сваркой. Технология Acerios применяется для очистки от органических загрязнений и пленочных примесей и активации поверхности.

  Алюминиевые изделия под заказ. Китай продолжает снижать выпуск арматуры и катанки

А судна – кто?
Уже к 2025 году потребление алюминия в судостроении может увеличиться до 6550 тонн. Об этом в ходе конференции рассказал руководитель направления «Судостроение» Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко. Он отметил, что уже сегодня металл является ключевым при создании судов на подводных крыльях «Метеор-120Р» и «Комета 120Р», электросудах «Синичка» и «Экокрузер», а также в малогабаритном судостроении и надстройках пассажирских теплоходов «Петр Великий» и «Мустай Карим».

Увеличение потребления алюминия напрямую связано с развитием производства скоростных, пассажирских, маломерных судов, а также надстроек для пассажирских, промысловых и транспортных судов. Кроме того, к уже применяемым сплавам АД35Ч, 1561, 1581, АмГ5 и 5083 добавляются новые, например, 1581.

Разработанный в ИЛМиТ, сплав 1581 обладает улучшенными механическими свойствами и при сохранении пластичности и коррозионной стойкости заметно прочнее аналогов. При этом конструкции из этого сплава соединяются всеми видами сварки. Производство полуфабрикатов на основе сплава 1581 освоено в Белой Калитве (Алюминий Металлург Рус) и Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ). Совместно с участником Алюминиевой Ассоциации – Заводом водного транспорта BRO на основе данного сплава отработана технология производства лодки с длиной корпуса 4,7 м, проводятся испытания с целью уточнения конкурентных преимуществ.

Навстречу звездам
Алюминий используется в строительстве космических кораблей и спутников с самого зарождения космической отрасли и продолжает оставаться для нее ключевым материалом. Начальник отдела технологий сварки S7 Space Антон Линник поделился с аудиторией информацией о разработках российской частной космической компании. На базе промышленного робота KUKA был создан комплекс сварки трением с перемешиванием. Для слежения за сварным швом и корректировки траектории в реальном времени используется искусственный интеллект, распознающий изображения. В систему управления роботом также установлен позиционер и гидравлическая оснастка для сварки кольцевых швов.

  Алюминиевые изделия под заказ. Алюминиевые сэндвич-панели установлены на уникальном заводе-роботе по производству колбас в Кашире

В S7 Space спроектировали и изготовили промышленные установки для СТП, включая комплекс для продольных швов тонкостенных обечаек (толщина листа до 8 мм), а также двусторонней сварки, что позволяет проводить сварку полых прессованных профилей по двум замкам с синхронным перемещением двух шпинделей.

Технология Метal’ла
Востребованные изделия из алюминия.