Меню Закрыть

Алюминиевые изделия под заказ. Минпромторг РФ намерен продлить лицензирование импорта алюминиевых дисков до июля 2019г – проект

Завод по производству изделий из алюминия

Заказ конструкции из алюминия

Изделия на заказ из авиационного алюминия.

14.12.2018 | Интерфакс

Проект постановления правительства РФ «О лицензировании импорта колёс из алюминия», подготовленный Минпромторгом РФ в соответствии с протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, размещен в четверг на портале regulation.gov.ru.

Документ предусматривает введение с 1 января по 30 июня 2019 г. включительно «односторонней меры нетарифного регулирования в виде лицензирования импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, колёс из алюминия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8708 70 500 9, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС», говорится в пояснительной записке к проекту.

При этом указывается, что по итогам мониторинга лицензирования импорта колёс из алюминия, введенного с 1 июля 2018 г., Минпромторгом РФ «отмечены следующие основные положительные результаты»:

— в 2018 г. объём российского рынка колёс из алюминия вырос на 1 тыс. тонн и составил 69 тыс. тонн. Отечественное производство колёс из алюминия увеличилось на 4 тыс. тонн, или 13%, за счёт импортозамещения, произведённых операционных улучшений и реализованных инвестиционных проектов, составив 34 тыс. тонн (49% российского рынка). Импорт продукции сократился на 8%, или на 3 тыс. тонн, до 35 тыс. тонн (51% российского рынка).

— в результате введения лицензирования во II полугодии 2018 г. импорт колёс из алюминия, происходящих из КНР, сократился в пять раз по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В III и IV кварталах 2018 г. поставки продукции из КНР составили 0,7 и 0,5 тыс. тонн соответственно, что на 2,8 и 2,3 тыс. тонн меньше объёмов импорта в III и IV кварталах 2017 г.

Изготовим конструкции из алюминия

  Алюминиевые изделия под заказ. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о подготовке кадров для алюминиевой отрасли

— кроме того, в 10 раз снизился объём импорта алюминиевых колёс из КНР в розничный сегмент российского рынка. С момента введения лицензирования доля продукции из КНР в общем объёме импорта колёс на розничный рынок сократилась на 51%, или на 2,9 тыс. тонн, составив 6% (0,12 тыс. тонн) в III квартале 2018 г.

«Именно происходящая из КНР продукция, реализуемая в рознице, характеризовалась системным несоответствием Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В целях уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, розничной цены, недобросовестными производителями из КНР занижалась масса алюминиевых колёс на величину до 20% посредством утонения колёсного диска и обода. В результате в большинстве случаев такие колёса на практике не отвечали заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не проходили испытания, предусмотренные Правилами Организации Объединённых Наций N124», — отмечают разработчики, указывая, что «вследствие недобросовестного проведения сертификации указанная продукция из КНР выпускалась в розничное обращение, представляя угрозу жизни и здоровья потребителей».

При этом отмечается, что сокращение объёма алюминиевых колёс, импортируемых из КНР в массовый сегмент розничного рынка, во II полугодии 2018 г. «было полностью компенсировано за счёт российской продукции». «По итогам 2018 г. доля продукции российского происхождения в рознице увеличилась на 16% или 3 тыс. тонн и составила 22 тыс. тонн. Во II полугодии 2018 г. розничные продажи российских производителей выросли в среднем на 40% по сравнению с I полугодием 2018 г.», — говорится в материалах проекта.

Разработчики также указывают, что введение лицензирования импорта принесло «существенные эффекты отраслям по производству алюминиевых колёс и сплавов, сформировав предпосылки для их дальнейшего развития». «В результате прироста российских производственных мощностей на 4 тыс. тонн увеличение потребления алюминиевых сплавов в 2018 г. составило 4 тыс. тонн. Инициировано несколько импортозамещающих проектов по переходу производителей колёсных транспортных средств на продукцию российского происхождения», — отмечается в пояснительной записке. В целом, в результате введения лицензирования и с учётом прогнозного роста объёма российского рынка до 110 тыс. тонн к 2025 г., отечественными производителями алюминиевых колёс утверждены инвестиции в существующее производство, направленные на увеличение текущих производственных мощностей более чем в 2 раза или на 32 тыс. тонн — до 62 тыс. тонн в 2023 г.

  Алюминиевые изделия под заказ. Алюминиевые решения для «зеленого» строительства

«Введение лицензирования импорта предусмотрено в целях обеспечения безопасности импортной продукции, исключения рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие эксплуатации небезопасных алюминиевых колёс», — подчеркивается в материалах.

Проект постановления устанавливает обязанность участников внешнеторговой деятельности получать лицензии Минпромторга РФ на импорт колёс из алюминия из государств, не являющихся членами ЕАЭС. Лицензии при этом выдаются при условии положительного заключения о соответствии колёс из алюминия правилам ООН.

Востребованные изделия из алюминия.