Изделия на заказ из авиационного алюминия.
Всесезонные гусеницы для квадроциклов, как утверждают их создатели, не боятся ни песка, ни камней, ни болотной жижи. Мы решили проверить это, обув в траки S-PRO квадроцикл Stels ATV 850 Guepard.
Наш «Гепард» в максимальной комплектации «Трофи Про» с электроусилителем руля и вынесенным на передний багажник дополнительным радиатором оснащен 2-цилиндровым мотором в 67 л.с. На дефицит мощности или крутящего момента никто не жаловался, а потому гусеничный комплект, который весит 172 кг, потянул легко. Выглядит этот симбиоз гусениц и квадроцикла настоящим монстр-траком. Он и без того немаленький – на колесах дорожный просвет составляет 40 см, но если «Стелс» обуть в гусеницы, то даже высокорослому водителю приходится подпрыгивать, чтобы вскочить в седло – клиренс вырастает до полуметра с гаком.
Разумеется, в таком варианте, даже несмотря на усилитель руля, крутить руль непросто. Особенно когда на небольшом пятачке нужно развернуться в несколько приемов на 180°.
Грунтозацепы вгрызаются в землю, не давая хоть на пару сантиметров сдвинуть руль, стоя на месте. Поэтому приходится постоянно подгазовывать, чтобы квадрик двигался хоть с какой-нибудь скоростью, тем самым высвобождая из плена рулевую колонку. Но все сложности с рулежкой на малых скоростях моментально забываются, когда вы играючи перешагиваете через поваленное дерево, которое нипочем не переехать обычному квадроциклу. И затяжной подъем по крутому и рыхлому песчаному склону без гусениц не одолеть.
Вот только промчать с ветерком на гусеничном ходу не получится. Такой «Стелс», как любой, впрочем, квадрик на гусеницах, не склонен двигаться прямолинейно – стоит на кочке слегка дернуть рулем, как вы чувствуете, что вас тянет в сторону. А значит, нестись сломя голову на такой штуке опасно. К тому же на повышенной передаче ремень вариатора на любом небольшом подъеме проскальзывает, так что необходимо включать понижайку. Но главное, настоящее удовольствие подобные машины доставляют на настоящем бездорожье, для колес недоступном в принципе.
Большинство аналогичных машин, вне зависимости от их происхождения – Канада, Штаты или Китай — делают на манер снегоходов, используя склизы, по которым скользит гусеница. Получается легкая и надежная конструкция, но при попадании между склизом и гусеницей песка или грязи направляющие пластиковые полозы стираются за считанные километры. А вот траки S-PRO проектировали с учетом всесезонного использования в России. Роль склизов играют здесь направляющие ролики с подшипниками закрытого типа. Получилось тяжелее, зато надежнее – квадрик на таких «гусях» можно гонять в хвост и в гриву в дождь и в снег, по песку и грязи.
Правда, оценить долговечность отечественного гусеничного комплекта S-PRO – его полностью разработали и сделали в России – можно лишь в ходе достаточно длительной эксплуатации. Во время нашего короткого знакомства откровенных косяков мы не выявили. Однажды разулась передняя правая гусеница – дело оказалось в слабой натяжке. Но если руки растут из правильного места, при помощи гаечного ключа проблему можно решить за несколько минут. К тому же производитель дает на них гарантию и обещает покупателям доступные запчасти.
Стоит S-PRO 145 000рублей и универсален не только по части всесезонности: с помощью переходных кронштейнов его можно установить практически на все марки квадроциклов. Разве что из-за повышенной нагрузки обслуживать ходовую ATV придется чаще.
Журнал АВТОМОБИЛИ | Текст Роман Романишин
Востребованные изделия из алюминия.