Меню Закрыть

Алюминиевые изделия под заказ. Веломоторс: Лето. Пора вставать на гусеницы

Завод по производству изделий из алюминия

Заказ конструкции из алюминия

Изделия на заказ из авиационного алюминия.

Всесезонные гусеницы для квадроциклов, как утверждают их создатели, не боятся ни песка, ни камней, ни болотной жижи. Мы решили проверить это, обув в траки S-PRO квадроцикл Stels ATV 850 Guepard.

Наш «Гепард» в максимальной комплектации «Трофи Про» с электроусилителем руля и вынесенным на передний багажник дополнительным радиатором оснащен 2-цилиндровым мотором в 67 л.с. На дефицит мощности или крутящего момента никто не жаловался, а потому гусеничный комплект, который весит 172 кг, потянул легко. Выглядит этот симбиоз гусениц и квадроцикла настоящим монстр-траком. Он и без того немаленький – на колесах дорожный просвет составляет 40 см, но если «Стелс» обуть в гусеницы, то даже высокорослому водителю приходится подпрыгивать, чтобы вскочить в седло – клиренс вырастает до полуметра с гаком.

Разумеется, в таком варианте, даже несмотря на усилитель руля, крутить руль непросто. Особенно когда на небольшом пятачке нужно развернуться в несколько приемов на 180°.

Грунтозацепы вгрызаются в землю, не давая хоть на пару сантиметров сдвинуть руль, стоя на месте. Поэтому приходится постоянно подгазовывать, чтобы квадрик двигался хоть с какой-нибудь скоростью, тем самым высвобождая из плена рулевую колонку. Но все сложности с рулежкой на малых скоростях моментально забываются, когда вы играючи перешагиваете через поваленное дерево, которое нипочем не переехать обычному квадроциклу. И затяжной подъем по крутому и рыхлому песчаному склону без гусениц не одолеть.

Изготовим конструкции из алюминия

Вот только промчать с ветерком на гусеничном ходу не получится. Такой «Стелс», как любой, впрочем, квадрик на гусеницах, не склонен двигаться прямолинейно – стоит на кочке слегка дернуть рулем, как вы чувствуете, что вас тянет в сторону. А значит, нестись сломя голову на такой штуке опасно. К тому же на повышенной передаче ремень вариатора на любом небольшом подъеме проскальзывает, так что необходимо включать понижайку. Но главное, настоящее удовольствие подобные машины доставляют на настоящем бездорожье, для колес недоступном в принципе.

  Алюминиевые изделия под заказ. Продажа угольного актива "Северстали" приостановлена

Большинство аналогичных машин, вне зависимости от их происхождения – Канада, Штаты или Китай — делают на манер снегоходов, используя склизы, по которым скользит гусеница. Получается легкая и надежная конструкция, но при попадании между склизом и гусеницей песка или грязи направляющие пластиковые полозы стираются за считанные километры. А вот траки S-PRO проектировали с учетом всесезонного использования в России. Роль склизов играют здесь направляющие ролики с подшипниками закрытого типа. Получилось тяжелее, зато надежнее – квадрик на таких «гусях» можно гонять в хвост и в гриву в дождь и в снег, по песку и грязи.

Правда, оценить долговечность отечественного гусеничного комплекта S-PRO – его полностью разработали и сделали в России – можно лишь в ходе достаточно длительной эксплуатации. Во время нашего короткого знакомства откровенных косяков мы не выявили. Однажды разулась передняя правая гусеница – дело оказалось в слабой натяжке. Но если руки растут из правильного места, при помощи гаечного ключа проблему можно решить за несколько минут. К тому же производитель дает на них гарантию и обещает покупателям доступные запчасти.

Стоит S-PRO 145 000рублей и универсален не только по части всесезонности: с помощью переходных кронштейнов его можно установить практически на все марки квадроциклов. Разве что из-за повышенной нагрузки обслуживать ходовую ATV придется чаще.

Журнал АВТОМОБИЛИ | Текст Роман Романишин

Востребованные изделия из алюминия.